Дизайнерской работы в винном бизнесе неприличное количество. Сотни тысяч виноградников выпускают свои линейки вин с уникальными названиями.
Это французское вино бьёт все рекорды популярности: только в США ежегодно продается более 400,000 ящиков. Производит его совместная англо-французская компания. Журнал BusinessWeek окрестил «Жирного ублюдка» настоящим маркетинговым феноменом. Свое название вино берет из истории его создания. Как-то Тьери, один из создателей вина, пригласил к себе друга Гая Андерсона отведать новое экспериментальное вино. Они продегустировали бочки с вином и оба остались довольны. Почти все вино они разлили в бутылки и ушли спать. На следующий день они решили допить вино. Тьери и Гай не знали, что оставшееся на дне бочки вино больше подвержено действию дрожжей и может сильно отличаться от вина, что они пили накануне. Вино имело замечательный цвет и более богатый вкус. Попробовав вино, они оба стояли и молчали минут пять. Пока Тьери не воскликнул "Phet Bast-ard!" и громко не рассмеялся. После нескольких бокалов этого великолепного вина, они решили, что не могут скрывать его от людей. И назвали его в честь выражения первых эмоций от глотка этого нектара.
«Сволочь» (Bitch)
Вино из Австралии настолько приятно на вкус, что когда оно заканчивается, искренне хочется обругать пустую бутылку. Кстати, на ее обратной стороне 77 раз повторяется название вина, а «жирной точкой» служит призыв «Еще немного». Что ж, тот, кто осилит 77 бокалов, а потом потребует продолжения – настоящий австралийский герой.
«Дерьмовое вино» (Le Vin de Merde)
Пусть вам не внушает ужас бутылка черного цвета, покрытая нарисованными мухами. Просто владельца небольшого ресторанчика в городке Аньяне недалеко от Монпелье настолько вывели из себя негативные отзывы прессы о винах из Лангедока-Русийона, что он решил нанести ответный удар. Предприимчивый Жан-Марк Спезиале начал выпуск собственной марки вина под названием Vin de Merde, или Wine of Shite, как говорят ирландцы.
Название обязано своим появлением рассеянности виноделов. Они так часто допускали ошибки в маркировке вина, что в конце концов решили назвать его просто «Упс!».
Можете назвать зеленое создание на этикетке высокомерной лягушкой или заносчивым земноводным – существо в гламурном берете будет нахально улыбаться вам и махать тросточкой, всем своим видом предостерегая от излишнего пафоса в жизни.
Почему слон? Производители хотели объединить в своей марке вина различные особенности французских виноделов. И при этом создать незабываемый бренд. После некоторого исследования они узнали, что слон славится чрезвычайным умением балансировать и острым обонянием. Оба качества имеют большое значение для вина. Основная задача каждого винодела - создать правильный баланс между различными компонентами вина, которые делают его приятным. Слон по канате имеет острое обоняние и ценит тонкий вкус французских вин!
«Моча лягушки» (Frog's Piss)
Марка принадлежит магазинчику спиртных напитков с говорящим названием Cheers в Кале. Это фруктовое вино не самого высокого качества и стоит какую-то мелочь, но вполне пригодно к питью.
«Приют в ложбине» (Cleavage Creek)
«Лучшие сорта винограда, выращенного в ложбинах между прекрасными крутыми холмами Калифорнии, собираются вручную и становятся вином с полнотелым, живым вкусом», - эти дивные строчки напечатаны на задней этикетке бутылки поверх изображения обнаженной спины прекрасной девушки. Ее лицо (если оно вас все-таки интересует) можно увидеть на этикетке спереди.
Создатели этого вина проводили разнообразные маркетинговые исследования среди женщин, результатом которых и стало это название – весьма уместное, по мнению самих исследователей. Слоган напитка: «Немного вина – и в доме уют и покой».
Местечко под таким названием на самом деле существует: это небольшая винодельня в Канаде. Если там и живут монахи, можно им только позавидовать.
|